Клиника Global Med System

(0371)289-43-03

реоэнцефалография

РЕОГРАФИЯ

Реография — это метод исследования общего и регионарного кровообращения, основанный на графической регистрации изменений электрического сопротивления тканей, возникающих при прохождении по ним пульсовой волны.

Принцип метода. Живые ткани организма являются проводниками электрического тока. При этом разные ткани обладают разной электропроводностью, или разным электрическим сопротивлением. Наименьшим сопротивлением обладают жидкие среды организма, в первую очередь кровь. Поэтому, если через какой-то участок тела пропускать безвредный для организма переменный электрический ток высокой частоты (порядка 500 кГц) и малой силы (не более 10 мА) и одновременно регистрировать электрическое сопротивление этого участка, то окажется, что такое сопротивление будет постоянно меняться в связи с прохождением по тканям пульсовой волны. Чем больше кровенаполнение тканей, тем меньше их сопротивление. Таким образом, кривая изменения сопротивления хорошо отражает кровенаполнение тканей при прохождении по ним пульсовой волны.

В нашей клинике «GMS» используется современный метод диагностики заболеваний нервной системы 6-канальный многофункциональный реограф. Диагностика проводится на современном аппарате Рео-Спектр-3 Российской компании Нейрософт.

Реоэнцефалография (РЭГ) — неинвазивное исследование кровотока головного мозга. РЭГ дает возможность изучать объемное пульсовое кровенаполнение в главных сосудистых бассейнах, оценивать тонус сосудов различного калибра и состояние венозной гемодинамики, проводить функциональные пробы и осуществлять индивидуальный подбор лекарственных средств.

Реоэнцефалокардиография (РЭКГ) по Н.Р. Палееву — оценка мозговой фракции сердечного выброса крови, измеряемой как в единицах объема (мл и мл/мин), так и в процентах. РЭКГ позволяет охарактеризовать величину и направленность перераспределения кровотока и оценить значение (компенсаторное или патологическое) выявленных гемодинамических сдвигов. РЭКГ помогает более полно понять патогенез возникновения головных болей и других цереброваскулярных расстройств.

Реокардиография (РКГ) — адаптивная система исследования центральной гемодинамики как в би-, так и в тетраполярном режиме, по Кубичеку, Тищенко или Шрамеку. Система самонастраивается под конкретную гемодинамическую ситуацию. Оценка сократительной функции миокарда. Разработан режим «Реанимация», который позволяет рассчитывать, наряду с основными показателями центральной гемодинамики, и объемы циркулирующей крови и плазмы, что дает возможность оперативно решать вопросы о назначении ре- и дегидрационной терапии, возмещении кровопотери и осуществлять текущий контроль за проводимым лечением.

Реовазография (РВГ) — исследование кровоснабжения конечностей. В компьютерном варианте РВГ позволяет автоматически распознавать разновидности магистрального и коллатерального кровотока, определять уровень артериальной окклюзии, диагностировать нарушения венозного оттока. Дает возможность проводить различные функциональные и фармакологические пробы. Автоматически осуществляет дифференцированный подбор консервативной терапии при облитерирующих поражениях сосудов.

Реоофтальмография (РОГ) — уникальный способ исследования кровотока глаза. РОГ позволяет осуществить отбор больных на оперативное лечение глаукомы, контроль интенсивности консервативной терапии глаукомы и оценку результатов оперативного лечения. По РОГ можно уточнить вид глаукомы и косвенно рассчитать неинвазивным методом величину внутриглазного давления.

3-канальная полиреокардиография — регистрация и анализ кривой центральной гемодинамики одновременно с реограммой легочной артерии и аорты. Эта методика позволяет оценивать системный кровоток в большом и малом круге кровообращения, диагностировать легочную гипертензию и дифференцировать ее типы, проводить фазовый анализ деятельности левого и правого желудочков сердца, изучать их сократительную способность в сравнении методом векторреокардиографии. Практический выход данной методики — это ранняя диагностика явной или скрытой право- или левожелудочковой недостаточности, гипертензивных или гипотонических состояний большого и малого круга кровообращения, подбор медикаментозного лечения и динамический контроль за проводимой терапией.

Комплексная реоэнцефалография основанная на одновременной регистрации 4 биполярных каналов РЭГ, тетраполярного канала центральной гемодинамики по Кубичеку и одного отведения ЭКГ, дает возможность проводить оценку мозгового кровообращения в тесной связи с деятельностью сердечно-сосудистой системы. Эта методика является великолепным дополнением реоэнцефалокардиографии по Н.В. Палееву при диагностике головной боли. Ее можно применять и в области исследования сосудов конечностей (РВГ).

Реоутерография (РУГ) — неинвазивный метод исследования кровотока в матке и органах малого таза. РУГ дает возможность ранней диагностики угрожающих сосудистых расстройств в первой и второй половине беременности, при миомах матки и других гинекологических заболеваниях.

6-канальная зональная реопульмонография (РПГ) - позволяет парциально исследовать кровоток и одновременно вентиляцию в различных участках легких. Это значительно расширяет возможности дифференциальной диагностики и повышает качество проводимой терапии у больных с кардиореспираторной патологией.

Реогепатография (РГГ) — единственный неинвазивный метод исследования кровотока печени. РГГ подтверждает наличие ранних и доклинических стадий правожелудочковой недостаточности при различных пороках и заболеваниях сердца. Дает возможность объективизировать дифференциальный диагноз хронического гепатита и цирроза печени, своевременно уловить их клиническую взаимотрансформацию.

Реоренография (РРГ) — неинвазивный способ исследования почечного кровотока. Незаменим при диагностике почечной недостаточности в дифференцировании различной ренальной патологии, форм артериальной гипертонии, при отслеживании эффективности диуретиков и всевозможных вазоактивных препаратов.
Реопростатография (РПрГ) — уникальный метод количественного исследования кровоснабжения этого органа. Заболевания простаты во многих случаях влекут за собой недостаточность ее кровоснабжения, что приводит к выраженным расстройствам копулятивной функции у мужчин. Именно поэтому диагностика и лечение патологии предстательной железы составляют в настоящее время одну из ведущих проблем андрологии, эффективное решение которой сегодня немыслимо без учета состояния в этом органе.